Положение

ПОЛОЖЕНИЕ
об Административном Департаменте Ивановской области

1. Общие положения

1.1. Административный Департамент Ивановской области (далее — Департамент) является центральным исполнительным органом государственной власти Ивановской области, проводящим государственную политику, осуществляющим межотраслевое управление и координацию, функции по контролю и (или) надзору и (или) нормативное правовое регулирование в установленной сфере деятельности, а также функциональное регулирование в сферах гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, обеспечения деятельности мировых судей в Ивановской области, организации работы по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели на территории Ивановской области, государственного регулирования оборота алкогольной продукции, государственного регулирования обращения с ломом цветных и черных металлов и закупок на территории Ивановской области в пределах своей компетенции.
1.2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ивановской области, законами Ивановской области, правовыми актами Губернатора Ивановской области и Правительства Ивановской области и настоящим Положением.
1.3. Структура и предельная штатная численность Департамента утверждаются Губернатором Ивановской области.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в управлении Федерального казначейства по Ивановской области, гербовую печать со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
1.5. Департамент осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Ивановской области, иными органами государственной власти (государственными органами) Ивановской области, управлением Судебного департамента в Ивановской области, органами судейского сообщества, правоохранительными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области (далее — органы местного самоуправления), организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.
1.6. Департамент может иметь в оперативном управлении обособленное имущество и отвечать по своим обязательствам в соответствии с законодательством, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
1.7. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.8. Место нахождения Департамента: 153000, Ивановская область, г. Иваново, пл. Революции, 2/1.

2. Основные задачи Департамента

Основными задачами Департамента являются:
2.1. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей в Ивановской области.
2.2. Организация работы по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели на территории Ивановской области.
2.3. Организация мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.4. Организация обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
2.5. Организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований.
2.6. Осуществление государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в пределах полномочий Департамента, установленных федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области, а также настоящим Положением.
2.7. Осуществление государственного регулирования в сфере заготовки, переработки и реализации лома цветных и (или) черных металлов на территории Ивановской области в пределах полномочий Департамента, установленных федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области, а также настоящим Положением.
2.8. Осуществление контроля в сфере закупок в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

3. Полномочия и функции Департамента

В целях выполнения возложенных задач Департаментом осуществляются следующие полномочия и функции:
3.1. В области организационного и материально-технического обеспечения деятельности мировых судей:
3.1.1. Разработка сметы расходов бюджетных средств на обеспечение деятельности мировых судей.
3.1.2. Подготовка предложений Губернатору Ивановской области о создании, изменении и упразднении судебных участков и должностей мировых судей, подготовка соответствующих законодательных инициатив.
3.1.3. Обеспечение участков мировых судей государственной символикой, необходимым оборудованием, мебелью, оргтехникой, средствами связи, канцелярскими принадлежностями, расходными материалами, а также организация транспортного обслуживания.
3.1.4. Обеспечение аппарата мировых судей нормативно-справочной литературой, программно-аппаратными средствами, необходимыми для ведения делопроизводства, судопроизводства, работы архивов, сопровождения информационно-правовых программ, технического и профилактического обслуживания компьютерной и копировально-множительной техники, находящейся в аппаратах мировых судей.
3.1.5. Обеспечение доступа к информации о деятельности мировых судей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.1.6. Организация и ведение учета зданий и помещений судебных участков мировых судей. Контроль за целевым использованием оборудования и имущества, выделенных на судебные участки мировых судей, их ежегодная инвентаризация.
3.1.7. Обеспечение надлежащей эксплуатации, содержания, ремонта, а также сохранности и безопасности служебных помещений, инженерных сетей и коммуникаций, оборудования, средств связи в зданиях и помещениях судебных участков мировых судей.
3.1.8. Осуществление контроля за противопожарными мероприятиями и обеспечением необходимых санитарно-гигиенических условий в помещениях и зданиях, занимаемых мировыми судьями, охраной труда государственных гражданских служащих Ивановской области, замещающих должности государственной гражданской службы Ивановской области в аппаратах мировых судей (далее — работники аппаратов мировых судей).
3.1.9. Планирование капитального и текущего ремонта зданий и помещений, занимаемых мировыми судьями и их аппаратом, в целях осуществления профессиональной деятельности мировых судей. Организация работ по ежегодному обследованию зданий и помещений, занимаемых мировыми судьями и их аппаратом, в целях определения объектов, нуждающихся в текущем ремонте.
3.1.10. Организация прохождения государственной гражданской службы Ивановской области работниками аппаратов мировых судей. Формирование кадрового резерва аппарата мировых судей.
3.1.11. Организация дополнительного профессионального образования мировых судей Ивановской области, работников аппаратов мировых судей.
3.1.12. Финансирование расходов на оплату труда работников аппаратов мировых судей.
3.1.13. Обеспечение возмещения за счет средств областного бюджета расходов, связанных с вызовом свидетелей, назначением экспертов, привлечением специалистов и другими подлежащими оплате действиями, осуществляемыми по инициативе мирового судьи, в соответствии с законодательством, в порядке, установленном Правительством Ивановской области.
3.2. В области организационно-технического обеспечения работы по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели на территории Ивановской области:
3.2.1. Расчет необходимого числа граждан, подлежащих включению в запасной список кандидатов в присяжные заседатели, и расчет числа граждан, подлежащих включению в общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели от каждого муниципального образования Ивановской области.
3.2.2. Разработка и совершенствование порядка составления списков кандидатов в присяжные заседатели.
3.2.3. Доведение до исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Ивановской области требуемой информации о составлении списков кандидатов в присяжные заседатели и осуществление контроля за их подготовкой.
3.2.4. Сведение поступивших от исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Ивановской области списков кандидатов в присяжные заседатели в общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели Ивановской области и подготовка его к подписанию Губернатором Ивановской области.
3.2.5. Организация рассмотрения обращений граждан о необоснованном включении в списки кандидатов в присяжные заседатели, об исключении их из указанных списков или исправлении неточных сведений о кандидатах в присяжные заседатели.
3.2.6. Проверка списков кандидатов в присяжные заседатели для исключения из них граждан, утративших право быть присяжными заседателями, внесение в указанные списки соответствующих изменений и дополнений.
3.2.7. Распределение субвенций из федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством, органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, переданных муниципальным образованиям Ивановской области, по составлению (изменению, дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции.
3.2.8. Сбор и проверка достоверности документов и сведений на кандидатов в представители общественности в квалификационной коллегии судей Ивановской области, составление и обеспечение процесса согласования с Губернатором Ивановской области заключений по отобранным в результате проверки претендентам.
3.3. В области организации мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
3.3.1. Координация деятельности по гражданской обороне, защите населения и территории Ивановской области, включая контроль за содержанием в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения.
3.3.2. Обеспечение контроля за реализацией соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Ивановской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах (далее — соглашение).
3.3.3. Обеспечение оперативного управления Главным управлением МЧС России по Ивановской области в части исполнения переданных полномочий в соответствии с соглашением, без предоставления субвенций из федерального бюджета бюджету Ивановской области.
3.3.4. Участие в разработке плана основных мероприятий Ивановской области по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год и осуществление контроля его исполнения.
3.4. Организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований.
3.5. Организация работы аттестационной комиссии Ивановской области по проведению аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей.
3.6. В области организации обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах:
3.6.1. Контроль за организацией деятельности в области пожарной безопасности на территории Ивановской области, в том числе осуществление оперативного управления подразделениями федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Ивановской области.
3.6.2. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области и муниципальных образований Ивановской области по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
3.7. В области государственного регулирования оборота алкогольной продукции:
3.7.1. Оказание методологической, консультационной и организационной помощи органам местного самоуправления, предприятиям торговли и общественного питания по вопросам, возникающим в сфере производства и оборота алкогольной продукции.
3.7.2. Осуществление действий, связанных с выдачей, переоформлением, продлением срока действия, прекращением действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции.
3.7.3. Осуществление действий, связанных с приостановлением и возобновлением действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции.
3.7.4. Ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий на розничную продажу алкогольной продукции.
3.7.5. Осуществление действий, связанных с обращением в суд с заявлением об аннулировании лицензий на розничную продажу алкогольной продукции.
3.7.6. Прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществление государственного контроля за их предоставлением.
3.7.7. Проведение мониторинга качества и безопасности (идентификации) алкогольной продукции, находящейся в обороте на территории Ивановской области, в соответствии с нормативным правовым актом Ивановской области.
3.7.8. Внесение предложений о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.7.9. Осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции.
3.7.10. Составление протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, рассматривает дела о таких административных правонарушениях и принимает меры по их предотвращению в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.8. В области государственного регулирования обращения с ломом цветных и черных металлов:
3.8.1. Осуществление действий, связанных с предоставлением, переоформлением и прекращением действия лицензий на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов.
3.8.2. Осуществление действий, связанных с приостановлением действия лицензий на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов, возобновлением действия лицензий.
3.8.3. Осуществление действий, связанных с обращением в суд с заявлением об аннулировании лицензий на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов.
3.8.4. Ведение реестра лицензий на осуществление заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
3.8.5. Осуществление лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
3.9. В области закупок:
3.9.1. Проведение плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Ивановской области, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Ивановской области.
3.9.2. Проведение внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Ивановской области и муниципальных нужд муниципальных образований Ивановской области, в отношении специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Ивановской области и муниципальных нужд муниципальных образований Ивановской области.
3.9.3. Согласование решений заказчика об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок, и в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
3.9.4. В пределах полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения нужд Ивановской области и муниципальных нужд муниципальных образований Ивановской области.
3.9.5. Составляет протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривает дела о таких административных правонарушениях и принимает меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
3.9.6. Выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.9.7. Обращение в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.10. Подготовка предложений Губернатору Ивановской области и Правительству Ивановской области по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.11. Выполнение полномочий и функций учредителя подведомственных государственных учреждений Ивановской области в порядке, установленном действующим законодательством.
3.12. Осуществление полномочий главного администратора доходов областного бюджета, главного распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него задач.
3.13. Определение порядка утверждения бюджетных смет подведомственных государственных учреждений Ивановской области.
3.14. Формирование и утверждение государственных заданий подведомственных государственных учреждений Ивановской области.
3.15. Разработка и реализация совместно с другими исполнительными органами государственной власти Ивановской области и иными органами государственной власти (государственными органами) Ивановской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти государственных программ, иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.16. Организация и проведение коллегий, комиссий, семинаров, совещаний по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента.
3.17. Разработка методических материалов и рекомендаций по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.18. Подготовка предложений по созданию, реорганизации, ликвидации и финансированию подведомственных государственных учреждений Ивановской области в соответствии с действующим законодательством.
3.19. Финансирование в установленном порядке подведомственных государственных учреждений Ивановской области.
3.20. Осуществление контроля за деятельностью подведомственных государственных учреждений Ивановской области, в том числе финансовой.
3.21. Подготовка по поручению должностного лица, входящего в структуру Правительства Ивановской области и осуществляющего непосредственный контроль за деятельностью и координацию работы Департамента, заключений на проекты законов и иных нормативных и распорядительных актов по вопросам компетенции Департамента.
3.22. Освещение через средства массовой информации деятельности Департамента.
3.23. Организация изготовления и размещения социальной рекламы по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.24. Осуществление оперативного, бухгалтерского и статистического учетов, подготовка бухгалтерских балансов и сводных отчетов об исполнении смет расходов бюджетных средств по вопросам деятельности Департамента.
3.25. Заключение от имени Ивановской области в установленном порядке государственных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ивановской области в пределах выделенных на эти цели бюджетных средств.
3.26. Организация документооборота в Департаменте в соответствии с нормативными правовыми актами Ивановской области, хранение образующейся в процессе деятельности документации.
3.27. Рассмотрение обращений и запросов граждан и организаций, осуществление приема граждан.
3.28. Осуществление правового регулирования по вопросам компетенции Департамента.
3.29. Проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
3.30. Осуществление систематического мониторинга правовых актов Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области на их соответствие федеральному законодательству и законодательству Ивановской области по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента.
3.31. Обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными Департаменту бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
3.32. Ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных Департаменту лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.
3.33. Осуществление планирования соответствующих расходов бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований.
3.34. Составление, утверждение и ведение бюджетной росписи, распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части бюджета.
3.35. Внесение предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств.
3.36. Внесение предложений по формированию и изменению сводной бюджетной росписи.
3.37. Осуществление иных полномочий и функций, отнесенных к ведению Департамента нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области.

4. Права Департамента

Департамент имеет право:
4.1. Вносить предложения в Правительство Ивановской области по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.2. Запрашивать в исполнительных органах государственной власти Ивановской области, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, организациях независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, органах местного самоуправления сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
4.3. Заключать в установленном порядке договоры с юридическими и физическими лицами в целях выполнения возложенных на Департамент задач.
4.4. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
4.5. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
4.6. Взаимодействовать с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, направлять им требуемую информацию, запросы, получать от них разъяснения и методические рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
4.7. Привлекать специалистов исполнительных органов государственной власти Ивановской области, научные организации, общественные объединения, специалистов и экспертов для решения вопросов, находящихся в ведении Департамента, в том числе для участия в разработке нормативных правовых актов и информационно-справочных материалов и систем.
4.8. Созывать по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, совещания руководителей и специалистов заинтересованных исполнительных органов государственной власти Ивановской области и иных организаций.
4.9. Иметь в соответствии с законодательством непосредственный, в том числе выделенный в установленном порядке, доступ к областным справочным и информационным системам (базам данных) по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
4.10. Представлять в установленном порядке интересы Ивановской области в судах, органах государственной власти (государственных органах) Ивановской области и организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
4.11. Иметь иные права в соответствии с федеральным законодательством, законами и нормативными правовыми актами Ивановской области, необходимые для решения поставленных перед Департаментом задач и выполнения Департаментом своих полномочий и функций.
4.12. Разработка и внесение в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области проектов законов Ивановской области, правовых актов Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента.

5. Организация деятельности Департамента

5.1. Департамент возглавляет начальник Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ивановской области.
Начальник Департамента несет ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий и исполнение Департаментом своих полномочий и функций.
5.2. Начальник Департамента имеет заместителей.
5.3. Начальник Департамента:
5.3.1. Осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
5.3.2. Организует работу Департамента.
5.3.3. Действует без доверенности от имени Департамента, выдает доверенности на представление интересов Департамента в организациях, органах государственной власти (государственных органах) Ивановской области, арбитражных судах и судах общей юрисдикции и иных судебных органах, заключает договоры в соответствии с законодательством.
5.3.4. Издает приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
5.3.5. Утверждает Положения о структурных подразделениях Департамента и представляет копии положений в управление государственной службы и кадров Правительства Ивановской области (далее — Управление).
Утверждает положение об аппарате мирового судьи, структуру и штатное расписание (численность работников) аппарата мирового судьи.
5.3.6. Утверждает штатное расписание Департамента в 2 экземплярах, один из которых передается на хранение в Управление, а также бюджетную смету Департамента в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание Департамента.
5.3.7. Осуществляет в отношении гражданских служащих Ивановской области, замещающих должности государственной гражданской службы Ивановской области в Департаменте, и работников аппаратов мировых судей (далее — гражданские служащие) полномочия представителя нанимателя. Утверждает должностные регламенты гражданских служащих Департамента.
5.3.8. Создает необходимые условия для организации труда сотрудников Департамента.
5.3.9. Обеспечивает соблюдение в Департаменте служебного распорядка.
5.3.10. Обеспечивает соблюдение гражданскими служащими Департамента порядка работы со служебными документами.
5.3.11. Распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными бюджетной сметой Департамента, и имуществом, закрепленным за Департаментом.
5.3.12. В установленном законом порядке утверждает уставы подведомственных государственных учреждений Ивановской области по согласованию с Департаментом управления имуществом Ивановской области.
5.3.13. Назначает на должность руководителей подведомственных государственных учреждений Ивановской области, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры, применяет к ним поощрения и дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством.
5.3.14. Дает поручения подведомственным государственным учреждениям Ивановской области и контролирует их исполнение.
5.3.15. Обеспечивает своевременную разработку и внесение в установленном порядке изменений в правовые акты Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области в целях приведения их в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Ивановской области по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
5.3.16. Организует работу в Департаменте по защите государственной тайны и по обеспечению соблюдения установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.
5.3.17. Проводит личный прием граждан в Департаменте и организует личный прием граждан уполномоченными лицами Департамента.
5.3.18. Осуществляет иную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области и должностным регламентом.
5.3.19. Непосредственно выполняет поручения Губернатора Ивановской области и должностного лица, входящего в структуру Правительства Ивановской области, осуществляющего непосредственный контроль за деятельностью и координацию работы Департамента.
5.3.20. Несет ответственность за состояние антикоррупционной работы в Департаменте.
5.4. При Департаменте могут быть образованы коллегиальные совещательные и консультативные органы для рассмотрения вопросов, связанных с деятельностью Департамента, с участием в них представителей Департамента, а также представителей иных исполнительных органов государственной власти Ивановской области, иных органов государственной власти (государственных органов) Ивановской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, а также экспертов и специалистов.
Состав коллегиальных органов и положения о них утверждаются начальником Департамента.
Организационно-техническое обеспечение деятельности коллегиальных органов осуществляется Департаментом.

6. Реализация Департаментом полномочий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)

6.1. Начальник Департамента, первый заместитель начальника Департамента в целях реализации Департаментом полномочий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), предусмотренных пунктами 3.7.6, 3.7.9, 3.8.5 настоящего Положения, наделены правами:
6.1.1. Издавать приказы (распоряжения) о проведении проверок по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
6.1.2. Рассматривать дела об административных правонарушениях, за которые предусмотрена административная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
6.1.3. Направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, выявленным при рассмотрении материалов дел об административных правонарушениях.
6.2. Полномочия по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Ивановской области реализуют должностные лица Департамента, перечисленные в пункте 6.1 настоящего Положения, а также:
начальник отдела государственного контроля и лицензирования Департамента;
заместитель начальника отдела государственного контроля и лицензирования Департамента;
старший государственный инспектор отдела государственного контроля и лицензирования Департамента;
государственный инспектор отдела государственного контроля и лицензирования Департамента;
консультант отдела государственного контроля и лицензирования Департамента.
6.3. Полномочия по осуществлению лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов на территории Ивановской области реализуют должностные лица Департамента, перечисленные в пункте 6.1 настоящего Положения, а также:
начальник отдела государственного контроля и лицензирования Департамента;
заместитель начальника отдела государственного контроля и лицензирования Департамента;
консультант отдела государственного контроля и лицензирования;
старший государственный инспектор отдела государственного контроля и лицензирования Департамента;
государственный инспектор отдела государственного контроля и лицензирования Департамента.
6.4. Перечисленные в пунктах 6.2, 6.3 настоящего Положения должностные лица Департамента в пределах полномочий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ивановской области в сфере правового регулирования отношений, связанных с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), настоящим Положением и должностными регламентами замещаемых ими должностей государственной гражданской службы Ивановской области, наделены правами:
6.4.1. Получать от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании мотивированных запросов в письменной форме документы, объяснения и иную информацию по вопросам, возникающим в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору).
6.4.2. Выдавать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных в ходе осуществления проверок нарушений законов и иных обязательных к исполнению правовых актов и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
6.4.3. На беспрепятственный доступ по предъявлении служебного удостоверения и копии указанного в пункте 6.1.1 настоящего Положения приказа (распоряжения) в здания, строения, сооружения, помещения, иные объекты, используемые в целях осуществления деятельности, на предмет соответствия требованиям действующего законодательства которой проводится проверка.
6.4.4. Проводить обследование используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении их деятельности зданий, строений, сооружений, помещений, иных объектов, коммуникаций, технических устройств, оборудования, готовой продукции (в пределах полномочий по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции), проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы.
6.4.5. Составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять иные связанные с данным полномочием права в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
6.4.6. Осуществлять иные связанные с данным полномочием права в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

7. Реорганизация, переименование и ликвидация Департамента

7.1. Реорганизация, переименование и ликвидация Департамента осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области.
7.2. В случае ликвидации Департамента его документы передаются в установленном порядке на хранение в уполномоченный орган.
7.3. При ликвидации, реорганизации или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, Департамент обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, противодействия техническим разведкам, охраны и пожарной безопасности.