Положение

ПОЛОЖЕНИЕ
о комитете Ивановской области по делам гражданской обороны и защиты населения

1. Общие положения

1.1. Комитет Ивановской области по делам гражданской обороны и защиты населения (далее - Комитет) является центральным исполнительным органом государственной власти Ивановской области, проводящим государственную политику, осуществляющим организацию работы и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области по реализации полномочий Правительства Ивановской области в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий Ивановской области от чрезвычайных ситуаций и государственный надзор за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области (далее - органы местного самоуправления) полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, учет и контроль радиоактивных веществ на территории Ивановской области в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ, а также организационное и материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей в Ивановской области, полномочия по организации работы по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели, нормативное правовое регулирование, функциональное регулирование в указанных сферах деятельности в пределах компетенции.

1.2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ивановской области, законами Ивановской области, правовыми актами Губернатора Ивановской области и Правительства Ивановской области и настоящим Положением.

1.3. Структура и предельная штатная численность Комитета утверждаются Губернатором Ивановской области.

1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в управлении Федерального казначейства по Ивановской области, гербовую печать со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.

1.5. Комитет осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Ивановской области, иными органами государственной власти (государственными органами) Ивановской области, управлением Судебного департамента в Ивановской области, органами судейского сообщества, правоохранительными органами, органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовой формы (далее - организации).

1.6. Комитет может иметь в оперативном управлении обособленное имущество и отвечать по своим обязательствам в соответствии с законодательством Российской Федерации, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

1.7. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.

1.8. Место нахождения Комитета: 153000, Ивановская область, город Иваново, пл. Революции, 2/1.


2. Основные задачи Комитета

Основными задачами Комитета являются:

2.1. Организация и осуществление мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2.2. Организация обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

2.3. Организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований.

2.4. Осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий Ивановской области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с положением, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области.

2.5. Осуществление государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области.

2.6. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей в Ивановской области.

2.7. Организация работы по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели на территории Ивановской области.


3. Полномочия и функции Комитета

В целях выполнения возложенных задач Комитетом осуществляются следующие полномочия и функции:

3.1. В области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах:

3.1.1. Планирование и осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях.

3.1.2. Участие в осуществлении Правительством Ивановской области контроля за реализацией Соглашения.

3.1.3. Организация и реализация на территории Ивановской области мероприятий по построению и развитию аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".

3.1.4. Осуществление мероприятий по созданию, подготовке и поддержанию в готовности необходимых сил и средств гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, в том числе:

определение организаций, входящих в состав сил постоянной готовности Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Ивановская ОП РСЧС);

организация разработки и корректировки реестров организаций, входящих в состав сил постоянной готовности Ивановской ОП РСЧС;

организация создания, подготовки и оснащения организаций, входящих в состав сил постоянной готовности Ивановской ОП РСЧС;

определение организаций, создающих нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - НФГО) и нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ);

организация создания, подготовки и оснащения НФГО и НАСФ организаций, находящихся в сфере ведения исполнительных органов государственной власти Ивановской области;

организация разработки и корректировки реестров организаций, создающих НФГО и НАСФ, и осуществления их учета.

3.1.5. Содействие устойчивому функционированию организаций Ивановской области в военное время и при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.

3.1.6. Осуществление подготовки населения Ивановской области в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обучения населения мерам пожарной безопасности.

3.1.7. Организация мероприятий по созданию и поддержанию в постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.

3.1.8. Осуществление в рамках компетенции финансирования мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

3.1.9. Осуществление мероприятий по созданию и использованию резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Ивановской области, а также по созданию, хранению и освежению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны.

3.1.10. Осуществление мероприятий по своевременному, в том числе экстренному, оповещению и информированию населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, о способах защиты при возникновении чрезвычайных ситуаций и мерах пожарной безопасности.

3.1.11. Осуществление мероприятий по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечение ее эксплуатации и развития.

3.1.12. Определение перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне на территории Ивановской области.

3.1.13. Осуществление мероприятий по определению потребности Ивановской области в объектах гражданской обороны, а также по созданию, поддержанию в постоянной готовности и содержанию данных объектов.

3.1.14. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области и органов местного самоуправления по вопросам проведения на межмуниципальном и региональном уровнях мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также организации выполнения и осуществления мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

3.1.15. Организация и осуществление планирования мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, в том числе разработка и реализация плана гражданской обороны и защиты населения Ивановской области, а также плана основных мероприятий Ивановской области в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области и органов местного самоуправления по вопросам организации разработки, согласования, утверждения и последующего уточнения соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения.

3.1.16. Осуществление в пределах компетенции социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в профилактике пожаров и борьбе с ними.

3.1.17. Участие в выполнении мероприятий по реализации мер, направленных на правовую и социальную защиту сотрудников противопожарной службы Ивановской области.

3.1.18. Участие в создании условий деятельности добровольной пожарной охраны.

3.1.19. Организация тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы на территории Ивановской области (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, федеральной территории, на объектах, входящих в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, закрытых административно-территориальных образований, федеральных территорий, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей).

3.1.20. Организация разработки и корректировки перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств областного бюджета.

3.1.21. Участие в создании, реорганизации и ликвидации органов управления и подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств областного бюджета.

3.1.22. Организация и осуществление мер пожарной безопасности:

организация тушения ландшафтных (природных) пожаров (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами) силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенными на территории Ивановской области;

осуществление тушения пожаров силами подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств областного бюджета Ивановской области (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, федеральной территории, особо важных и режимных организациях, в которых создаются специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы, в организациях, в которых создаются объектовые подразделения федеральной противопожарной службы, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей), в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";

разработка в пределах компетенции перечня населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров;

участие в пределах компетенции в организации выполнения и осуществлении иных мер пожарной безопасности, указанных в статье 18 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

3.1.23. Разработка правил охраны жизни людей на водных объектах Ивановской области и правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Ивановской области.

3.1.23. Разработка правил охраны жизни людей на водных объектах Ивановской области и правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Ивановской области.

3.1.24. Организация мероприятий по поиску и спасанию людей на водных объектах, расположенных на территории Ивановской области.

3.1.25. Внесение предложений по отнесению возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального и межрегионального характера, подготовка проекта нормативного правового акта о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.1.26. Координация и планирование деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области и органов местного самоуправления по вопросам осуществления на межмуниципальном и региональном уровнях мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, расположенные на территории Ивановской области, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения Ивановской области.

3.1.27. Организация разработки (уточнения) и утверждения перечня организаций, расположенных на территории Ивановской области, отнесенных к категории по гражданской обороне.

3.1.28. Организация и осуществление регламента сбора и обмена информацией в области гражданской обороны в целях обеспечения разработки, уточнения и корректировки планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) в соответствии с регламентом сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 27.03.2020 N 216 ДСП.

3.1.29. Осуществление мер, направленных на исполнение плана мероприятий по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года на территории Ивановской области.

3.1.30. Осуществление мер, направленных на исполнение плана мероприятий по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года на территории Ивановской области.

3.1.31. Осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий Ивановской области от чрезвычайных ситуаций.

Осуществление государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3.1.32. Составление протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области (далее - обязательные требования), в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.1.33. Организация создания и сохранения страхового фонда документации на объекты повышенного риска, за исключением объектов, указанных в пункте 10 Правил создания, сохранения и использования страхового фонда документации на вооружение и военную технику, важнейшую гражданскую продукцию, объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся национальным достоянием, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2019 N 1583, и системы жизнеобеспечения населения, эксплуатируемые организациями, деятельность которых связана с деятельностью исполнительных органов государственной власти Ивановской области или которые находятся в сфере их ведения.

3.1.34. Осуществление руководства деятельностью территориальной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения Ивановской области.

3.1.35. Реализация в пределах установленных полномочий мер по организации участия сил и средств подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств бюджета Ивановской области, а также аварийно-спасательной службы Ивановской области в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ в ходе выполнения мероприятий по противодействию терроризму, связанных с минимизацией и (или) ликвидацией последствий его проявлений.

3.2. Организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований.

3.3. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности:

комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ивановской области;

эвакуационной комиссии Ивановской области;

межведомственной комиссии по снятию с учета защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в собственности Ивановской области или собственности муниципальных образований Ивановской области;

межведомственной рабочей группы по координации работ по реализации на территории Ивановской области Указа Президента Российской Федерации от 13.11.2012 N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций";

рабочей группы по созданию на территории Ивановской области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";

рабочей группы по вопросу построения (развития) и внедрения аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории муниципальных образований Ивановской области;

межведомственной рабочей группы по координации создания, развития, поддержания в постоянной готовности систем оповещения и информирования населения в Ивановской области.

3.4. В области организационного и материально-технического обеспечения деятельности мировых судей:

3.4.1. Разработка сметы расходов бюджетных средств на обеспечение деятельности мировых судей.

3.4.2. Подготовка предложений Губернатору Ивановской области о создании, изменении и упразднении судебных участков и должностей мировых судей, подготовка соответствующих законодательных инициатив.

3.4.3. Обеспечение участков мировых судей государственной символикой, необходимым оборудованием, мебелью, оргтехникой, средствами связи, канцелярскими принадлежностями, расходными материалами, а также организация транспортного обслуживания.

3.4.4. Обеспечение аппарата мировых судей нормативно-справочной литературой, программно-аппаратными средствами, необходимыми для ведения делопроизводства, судопроизводства, работы архивов, сопровождения информационно-правовых программ, технического и профилактического обслуживания компьютерной и копировально-множительной техники, находящейся в аппаратах мировых судей.

3.4.5. Обеспечение доступа к информации о деятельности мировых судей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.4.6. Организация и ведение учета зданий и помещений судебных участков мировых судей. Контроль за целевым использованием оборудования и имущества, выделенных на судебные участки мировых судей, их ежегодная инвентаризация.

3.4.7. Обеспечение надлежащей эксплуатации, содержания, ремонта, а также сохранности и безопасности служебных помещений, инженерных сетей и коммуникаций, оборудования, средств связи в зданиях и помещениях судебных участков мировых судей.

3.4.8. Осуществление контроля за противопожарными мероприятиями и обеспечением необходимых санитарно-гигиенических условий в помещениях и зданиях, занимаемых мировыми судьями, охраной труда государственных гражданских служащих Ивановской области, замещающих должности государственной гражданской службы Ивановской области в аппаратах мировых судей (далее - работники аппаратов мировых судей).

3.4.9. Планирование капитального и текущего ремонта зданий и помещений, занимаемых мировыми судьями и их аппаратом, в целях осуществления профессиональной деятельности мировых судей. Организация работ по ежегодному обследованию зданий и помещений, занимаемых мировыми судьями и их аппаратом, в целях определения объектов, нуждающихся в текущем ремонте.

3.4.10. Организация прохождения государственной гражданской службы Ивановской области работниками аппаратов мировых судей. Формирование кадрового резерва аппарата мировых судей.

3.4.11. Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации мировых судей Ивановской области, профессионального развития работников аппаратов мировых судей.

3.4.12. Финансирование расходов на оплату труда работников аппаратов мировых судей.

3.4.13. Обеспечение возмещения за счет средств областного бюджета расходов, связанных с вызовом свидетелей, назначением экспертов, привлечением специалистов и другими подлежащими оплате действиями, осуществляемыми по инициативе мирового судьи, в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, утвержденном постановлением Правительства Ивановской области от 18.11.2014 N 463-п "Об утверждении Порядка возмещения за счет средств областного бюджета расходов, связанных с вызовом свидетелей, назначением экспертов, привлечением специалистов и других подлежащих оплате действий, осуществляемых по инициативе мирового судьи".

3.5. В области организационно-технического обеспечения работы по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели на территории Ивановской области:

3.5.1. Расчет числа граждан, подлежащих включению в списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели от каждого муниципального образования Ивановской области.

3.5.2. Разработка порядка и сроков составления списков и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований Ивановской области и уведомление органов местного самоуправления о числе граждан, подлежащих включению в списки от соответствующих муниципальных образований.

3.5.3. Составление общих и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели Ивановской области по данным, поступившим от органов местного самоуправления.

3.5.4. Подготовка и корректировка общих и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели Ивановской области для передачи на подпись Губернатору Ивановской области.

3.5.5. Организация рассмотрения обращений граждан о необоснованном включении в списки кандидатов в присяжные заседатели, об исключении их из указанных списков или исправлении неточных сведений о кандидатах в присяжные заседатели.

3.5.6. Проверка списков кандидатов в присяжные заседатели для исключения из них граждан, утративших право быть присяжными заседателями, внесение в указанные списки соответствующих изменений и дополнений.

3.5.7. Распределение субвенций из федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, переданных муниципальным образованиям Ивановской области, по составлению (изменению, дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции.

3.6. Подготовка предложений Губернатору Ивановской области и Правительству Ивановской области по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

3.7. Выполнение полномочий и функций учредителя подведомственных государственных учреждений Ивановской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.8. Осуществление полномочий главного администратора доходов областного бюджета, главного распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Комитета и реализацию возложенных на него задач.

Осуществление бюджетных полномочий главного администратора доходов областного бюджета от административных штрафов, налагаемых мировыми судьями Ивановской области.

3.9. Определение порядка утверждения бюджетных смет подведомственных государственных учреждений Ивановской области.

3.10. Формирование и утверждение государственных заданий подведомственных государственных учреждений Ивановской области.

3.11. Разработка и реализация совместно с другими исполнительными органами государственной власти Ивановской области и иными органами государственной власти (государственными органами) Ивановской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти государственных программ, иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

3.12. Организация и проведение коллегий, комиссий, семинаров, совещаний по вопросам, отнесенным к полномочиям Комитета.

3.13. Разработка методических материалов и рекомендаций по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

3.14. Подготовка предложений по созданию, реорганизации, ликвидации и финансированию подведомственных государственных учреждений Ивановской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.15. Финансирование подведомственных государственных учреждений Ивановской области.

3.16. Осуществление контроля за деятельностью подведомственных государственных учреждений Ивановской области, в том числе финансовой.

3.17. Подготовка по поручению должностного лица, входящего в структуру Правительства Ивановской области и осуществляющего непосредственный контроль за деятельностью и координацию работы Комитета, заключений на проекты законов и иных нормативных и распорядительных актов по вопросам компетенции Комитета.

3.18. Освещение через средства массовой информации деятельности Комитета.

3.19. Организация изготовления и размещения социальной рекламы по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

3.20. Осуществление оперативного, бухгалтерского и статистического учетов, подготовка бухгалтерских балансов и сводных отчетов об исполнении смет расходов бюджетных средств по вопросам деятельности Комитета.

3.21. Заключение от имени Ивановской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ивановской области в пределах выделенных на эти цели бюджетных средств.

3.22. Организация документооборота в Комитете в соответствии с нормативными правовыми актами Ивановской области, хранение образующейся в процессе деятельности документации.

3.23. Рассмотрение обращений и запросов граждан и организаций, осуществление приема граждан.

3.24. Осуществление правового регулирования по вопросам компетенции Комитета.

3.25. Участие от имени Ивановской области в судах в качестве представителя ответчика по искам к Ивановской области о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Комитета или его должностных лиц, в том числе в результате издания актов, не соответствующих законодательству Российской Федерации и Ивановской области.

3.26. Проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

3.27. Осуществление систематического мониторинга правовых актов Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области на их соответствие законодательству Российской Федерации и законодательству Ивановской области по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Комитета.

3.28. Обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными Комитету бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

3.29. Ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных Комитету лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.

3.30. Осуществление планирования соответствующих расходов бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований.

3.31. Составление, утверждение и ведение бюджетной росписи, распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части бюджета.

3.32. Внесение предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств.

3.33. Внесение предложений по формированию и изменению сводной бюджетной росписи.

3.34. Обеспечение при реализации своих полномочий приоритета целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

3.35. Осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке Комитета.

3.36. Осуществление в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении информации, обрабатываемой в информационных системах Комитета.

3.37. Формирование и представление данных по вопросам сферы деятельности Комитета, необходимых для разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Ивановской области в порядке, определяемом Правительством Ивановской области.

3.38. Осуществление учета контроля радиоактивных веществ на территории Ивановской области в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

3.39. Осуществление иных полномочий и функции, отнесенных к ведению Комитета нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области.


4. Права Комитета

Комитет имеет право:

4.1. Вносить предложения в Правительство Ивановской области по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

4.2. Запрашивать в исполнительных органах государственной власти Ивановской области, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, организациях, органах местного самоуправления сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.

4.3. Заключать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, договоры с юридическими и физическими лицами в целях выполнения возложенных на Комитет задач.

4.4. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.

4.5. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.

4.6. Взаимодействовать с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, направлять им требуемую информацию, запросы, получать от них разъяснения и методические рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.

4.7. Привлекать специалистов исполнительных органов государственной власти Ивановской области, научные организации, общественные объединения, специалистов и экспертов для решения вопросов, находящихся в ведении Комитета, в том числе для участия в разработке нормативных правовых актов и информационно-справочных материалов и систем.

4.8. Созывать по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, совещания руководителей и специалистов заинтересованных исполнительных органов государственной власти Ивановской области и иных организаций.

4.9. Представлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, интересы Ивановской области в судах, органах государственной власти (государственных органах) Ивановской области и организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.

4.10. Разрабатывать и вносить в установленном нормативными правовыми актами Ивановской области порядке на рассмотрение Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области проекты законов Ивановской области, правовые акты Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области по вопросам, отнесенным к полномочиям Комитета.

4.11. Иметь иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Ивановской области, необходимые для решения поставленных перед Комитетом задач и выполнения Комитетом своих полномочий и функций.


5. Организация деятельности Комитета

5.1. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ивановской области.

Председатель Комитета несет ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и исполнение Комитетом своих полномочий и функций.

5.2. Председатель Комитета имеет заместителя.

5.3. Председатель Комитета:

5.3.1. Организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Комитета.

5.3.2. Организует работу Комитета.

5.3.3. Действует без доверенности от имени Комитета, выдает доверенности на представление интересов Комитета в организациях, органах государственной власти (государственных органах) Ивановской области, арбитражных судах и судах общей юрисдикции и иных судебных органах, заключает договоры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3.4. Издает в пределах своей компетенции приказы, имеющие нормативный характер, и распоряжения, не имеющие нормативного характера, по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.

5.3.5. Утверждает положения о структурных подразделениях Комитета и представляет копии положений в управление государственной службы и кадров Правительства Ивановской области (далее - Управление).

Утверждает положение об аппарате мирового судьи, структуру и штатное расписание (численность работников) аппарата мирового судьи.

5.3.6. Утверждает штатное расписание Комитета в 2 экземплярах, один из которых передается на хранение в Управление, а также бюджетную смету Комитета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание Комитета.

5.3.7. Осуществляет в отношении гражданских служащих Ивановской области, замещающих должности государственной гражданской службы Ивановской области в Комитете (далее - гражданские служащие), и работников аппаратов мировых судей полномочия представителя нанимателя. Утверждает должностные регламенты гражданских служащих Комитета.

5.3.8. Создает необходимые условия для организации труда гражданских служащих Комитета.

5.3.9. Обеспечивает соблюдение в Комитете служебного распорядка.

5.3.10. Обеспечивает соблюдение гражданскими служащими Комитета порядка работы со служебными документами.

5.3.11. Распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными бюджетной сметой Комитета, и имуществом, закрепленным за Комитетом.

5.3.12. Утверждает по согласованию с Департаментом управления имуществом Ивановской области уставы подведомственных государственных учреждений Ивановской области.

5.3.13. Назначает на должность руководителей подведомственных государственных учреждений Ивановской области, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры, применяет к ним поощрения и дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3.14. Дает поручения подведомственному государственному учреждению Ивановской области и контролирует их исполнение.

5.3.15. Обеспечивает своевременную разработку и внесение в установленном нормативными правовыми актами Ивановской области порядке изменений в правовые акты Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области в целях приведения их в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.

5.3.16. Организует работу в Комитете по защите государственной тайны и по обеспечению соблюдения установленных законодательством Российской Федерации ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.

5.3.17. Проводит личный прием граждан в Комитете и организует личный прием граждан уполномоченными лицами Комитета.

5.3.18. Непосредственно выполняет поручения Губернатора Ивановской области и должностного лица, входящего в структуру Правительства Ивановской области, осуществляющего непосредственный контроль за деятельностью и координацию работы Комитета.

5.3.19. Несет ответственность за состояние антикоррупционной работы в Комитете.

5.3.20. Осуществляет иную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области и должностным регламентом.

5.4. При Комитете могут быть образованы коллегиальные совещательные и консультативные органы для рассмотрения вопросов, связанных с деятельностью Комитета, с участием в них представителей Комитета, а также представителей иных исполнительных органов государственной власти Ивановской области, иных органов государственной власти (государственных органов) Ивановской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, а также экспертов и специалистов.

Состав коллегиальных органов и положения о них утверждаются председателем Комитета.

Организационно-техническое обеспечение деятельности коллегиальных органов осуществляется Комитетом.


6. Реорганизация, переименование и ликвидация Комитета

6.1. Реорганизация, переименование и ликвидация Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области.

6.2. При ликвидации, реорганизации или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, Комитет обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, противодействия техническим разведкам, охраны и пожарной безопасности.